Городские новости, Красноярск,
13 мая 2015 г.
У вас страховка 522 просмотра
“На днях мне позвонили из банка, где я брал кредит, и сказали, что я просрочил уплату взноса по продлению страховки. Я побоялся штрафных санкций и на следующие сутки пошёл и купил полис. А сейчас понимаю, что поспешил. У меня возникли сомнения, а должен ли я был страховать своё имущество? Ведь у меня не ипотека, не автокредит, а обычный потребительский заём. Нашёл договор, заключённый с банком, и обнаружил, что там нет пункта о страховании. Получается, меня дезинформировали. Как теперь быть? Николай”.
К сожалению, историю, которую рассказал наш читатель, нельзя назвать исключительной. Некоторые банки используют подобные уловки, чтобы навязать своим клиентам дополнительные услуги. Нам удалось поговорить на эту тему с одним из сотрудников кредитной организации, пожелавшим остаться неизвестным. Он признал, что такой обзвон ведётся. Причём о необходимости оформить страховку “напоминают” как тем заёмщикам, которые по условиям договора обязаны её сделать, так и тем клиентам, которые не должны страховать своё имущество. Некоторые заёмщики тут же достают свой договор и, не кладя трубку, доказывают, что оформлять страховку не должны. Но таких немного. Большинство граждан договоров не читают и зачастую не хранят эти документы, поэтому представителям банков удаётся заставить их пойти на дополнительные траты.
Если клиент банка, как и автор письма в редакцию, попал на такую уловку, то, советуют правозащитники, ему нужно отстаивать свои права. Ведь в данном случае закон полностью на стороне потребителя. Как отмечает юрист Светлана Егорова, клиент имеет право вернуть средства, затраченные на страховку, откровенно навязанную кредитной организацией. Для этого необходимо написать и передать в банк претензию на добровольное возмещение страховой премии. Если банк навстречу не пойдёт, то выход один — обращаться за защитой своих прав в суд. При этом, прибегнув к помощи служителей Фемиды, кроме возвращения суммы страховки пострадавший может требовать неустойку, а также, в случае удовлетворения основного требования, взыскание штрафа.
Как показывает практика, на добровольное урегулирование данного вопроса по заявлению клиента банки идут редко. Поэтому в большинстве случаев доказывать свою правоту людям приходится в суде. Однако в краевом центре уже есть примеры, когда служители Фемиды удовлетворяют иск и принимают решение взыскать с банка страховую премию в пользу заёмщика.
И всё же, чтобы не стать жертвой нерадивых банкиров, юристы рекомендуют клиентам не принимать необдуманных решений, тщательно изучать подписываемый или уже подписанный договор, если речь идёт о всплывшей вдруг обязанности оплатить страховку. Кроме того, советуют правозащитники, потребитель не должен бояться задавать уточняющие вопросы представителям банка. Они помогут вывести звонящего сотрудника кредитной организации на чистую воду. Если же человек не уверен в своих силах, то он всегда может проконсультироваться у опытных юристов.
Вся пресса за 13 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|